Городской музей Кастельвеккио в Вероне

12, Апрель, 2009 автор admin  
Рубрика Италия

Кастельвеккио (итал. Castel Vecchio — старый замок).
«Старый замок» Кастельвеккио, относящийся к эпохе Скалигеров (строительство замка продолжалось с 1354 по 1376 гг.), представляется гигантским продолжением оборонительного моста Скалиджеро, переброшенного через реку Адидже. Могучая фортификация предназначалась, вероятно, более для обороны от внутренних врагов, чем от набегов чужеземцев. Постройка с использованием исключительно красного кирпича, лишена готических прекрас, так как была предназначена лишь для утилитарных военных целей.

Крепость Кастельвеккио над берегами реки Адидже

Его внутренние дворы, башни, дозорные дорожки перемежаются с фрагментами городских стен эпохи Древнего Рима и средневековой коммуны. В настоящее время по периметру замка, окруженного глубоким рвом, куда стекают воды канала Адиджетто, высятся шесть мощных башен. Над всем ансамблем доминирует самая высокая и мощная башня-донжон (mastio). Первоначально «старый замок» именовался «Сан Мартино аль Понте» , или «Сан Мартино ин Акваро» – по находившейся тут древней церквушке Св. Мартина (во время недавних археологических раскопок были обнаружены фрагменты этой церквушки вместе с древним потайным ходом дель Морбио).

Крепость Кастельвеккио. Общий вид со стороны города Вероны

Определение «старый» замок получил благодаря тому обстоятельству, что спустя несколько десятилетий после его появления герцоги Висконти соорудили новый замок на холме Сан Пьетро и еще одну крепость, прозванную Сан Феличе. В последующие века господство чужеземцев (венецианцов, французов, австрийцев) и разнообразное использование замка (казарма, арсенал, тюрьма) оставили свои характерные черты на его облике.

Городской музей Кастельвеккио

Сегодня Кастельвеккио предоставил свои могучие стены одной из самых интересных коллекций не только Италии, но и во всей Европе – коллекции Городского музея «Старого замка» (Museo Civio di Castelveccio). Функциональные и красивые музейные залы появились тут в результате реставрационных работ, начавшихся в 1957 г. и вернувших многим корпусам замка первоначальный облик. Впрочем, работы по воссозданию этого комплекса начались намного раньше, в 1923 г., когда муниципалитет Вероны решил приспособить Кастельвеккио под музей.

ЗАЛ 1.
Зал романской скульптуры провинции Венето, с ценными произведениями 12-13 вв. (среди них – превосходные барельефы раки Святых Сергия и Вакха, изваянные в 1179 г., и мужская фигура эпохи Дученто). К залу прилегает «апсидка» с произведениями лангобардского и средневекового искусства.

Городской музей Кастельвеккио. Саркофаг со Святыми Сергием и Вакхом (1179)

ЗАЛ 2.
Зал веронской скульптуры Треченто, то есть 14 в. (статуи Св. Екатерины и Св. Целцилии), из церкви Сан Джакобо ди Томба.

ЗАЛ 3.
Зал веронской скульптуры Треченто, в том числе – Мадонна на престоле с Младенцем, Распятие, Мадонна, Св. Либера.

ЗАЛ 4.
Выразительное Распятие, также из церкви Сан Джакомо ди Томба, вырезанное из туфа в конце 14 в. неизвестным художником, прозванным искусствоведами «Мастером Распятия», и Обморок Мадонны, мастера Св. Анастасии.

ЗАЛ 5.
Зал скульптуры Кватроченто, то есть 15 в.: панно Пророки; Св. Петр на кафедре; Св. Мартин и бедняк. Галерея скульптуры завершается огромным колоколом с башни дель Гарелло (Пьяцца деле Эрбе), отлитым в 1370 г. Мастером Якопо.

Городской музей Кастельвеккио. Св. Мартин и бедняк (1436)

Через участок древнего потайного хода дель Морбио можно пройти в Главную башню и последующие залы.

ЗАЛ 6 (за валом).
Старинные веронские колокола, 14-16 вв. Отсюда маршрут ведет в так называемые «государевы палаты» (reggia), наилучшим образом сохранившуюся часть ансамбля.

ЗАЛ 7 (второй этаж).
Экспозиция фресок 13-14 вв., снятых со стен различных городских храмов и дворцов, где также выставлены прекрасные произведения ювелирного искусства 14 века, среди которых многочисленные ожерелья, браслеты и другие драгоценности эпохи. В этом же зале можно увидеть, к примеру, средневековое обручальное кольцо и другие свадебные украшения в полной мере характеризующие эпоху итальянского Возрождения.

ЗАЛ 8.
Снятые фрески эпохи веронского Треченто (Мадонна с Младенцем, Коронование Девы Марии с саркофага Авентино Фракосторо, Распятие и др.)

ЗАЛ 9.
Туроне ди Максио: Полиптих «Троица» (1360 г.); неизвестный художник-тречентист: Образ Св. Екатерины и Распятие; Томмазо да Модена: Святые с монахиней; школа Альтикьеро: Полиптих Бои.

ЗАЛ 10.
Художники так называемого международного готического стиля. В одной из наиболее значительных экспозиций музея представлены такие выдающиеся произведения, как Мадонна Смирения (дель Умильта) и Св. Иероним в пустыне Якопо Беллини; Мадонна дела Квалья Пизанелло, великого мастера фресок, известного своей виртуозностью в передаче физиогномических характеристик и желанного при всех дворах Апеннинского полуострова 15 в; Мадонна дель Розето Стефано да Верона, где позднеготические мотивы переплелись с ломбардскими и немецкими влияниями; декоративны и эффектны изображения ангелов, цветов, птиц – тонкие, как на гравюрах.

Городской музей Кастельвеккио. "Мадонна дель Розето" художника Стефано да Верона

ЗАЛ 11.
Скульптура и живопись Треченто и Кватроченто, в том числе Успение Богородицы Джамбоно; Распятие Якобо Беллини; Полиптих с орлом и Анкона Фраканцани Джованни Бадиле; алтарный образ из монастыря Сан Бартоломео дела Левата; два Полиптиха «Мастера пучка гвоздик»; два Распятия неизвестного веронского художника тречентиста.

ЗАЛ 12.
Посвящен художникам-иностранцам, среди которых – Питер Пауль Рубенс, Мартен ванн Клееф, Ханс де Иоде, Иоахим Бейкелер, Конрад Фабер фон Крейцнах, Амброзиус Бенсон, Херри Мет де Блес по прозвищу Чиветта («Сова»), Уильим Ки.

ЗАЛ 13 (третий этаж «государевых палат»).
Великие ренессансные мастера из Венето – Джованни Беллини (две Мадонны с Младенцем); Витторе Карпаччо (Двое Святых с пажом); Бартоломео Монтанья (Св. Власий и неизвестный святитель); Альвизе Виварини и Джованни Мансуэти.

ЗАЛ 14.
Ведущие корифеи веронского Возрождения: Доменико и Франческо Мороне.

ЗАЛ 15.
Произведения Франчсеко Бонсиньори (Аллегория музыки; Мадонна даль Бово; Скорбящая Мадонна и т.д.) и Антонио Виварини (Св. Христофор).

ЗАЛ 16.
Преимущественно произведения Либерале да Верона: Рождество Христово со Св. Иеронимом; Ларец Самбонифачо; Мадонна дель Карделлино; Снятие с креста.

ЗАЛ 17.
Главный салон третьего этажа»государевых палат», с фресками и картинами (на дереве) Никола Джольфино, Доменико Мороне, Джованни Мария Фальконетто, Либерале де Верона, Франческо Верла.

ЗАЛ 18.
Картины Андреа Маниеньи (Иисус, несущий крест и Св. Семейство с неизвестной Святой); Франческо Бонсиньори (Мадонна со Св. Маргаритой); Карло Кривелли (Страстная Мадонна); Доменико Мороне, Франческо Бенальо, Якопо да Валенца.

ЗАЛ 19 (в донжоне).
Старинное вооружение, собранное Да Прато; Портрет Пазе Гуарьенти, приписываемый Баттисте дель Моро.
Через крытый переход маршрут опять ведет в основной корпус музея. На особой площадке – прекрасная конная статуя Канграде I Делла Скала, перенесенная из Церкви Санта Мария Антика, в то время как у фасада церкви водружена точная ее копия.

Городской музей Кастельвеккио. Конная статуя Кангранде I, перенесенная из церкви Санта Мария Антика

ЗАЛ 20.
Большой Полиптих Страстей Господних и Уверение Апостола Фомы Паоло Морандо, по прозвищу Каваццола; две карптины Джован Франческо Карото Молодой бенедиктинец и Портрет мальчика с рисунком куклы.

Городской музей Кастельвеккио. "Портрет мальчика с рисунком куклы" художника Джована Франческо Карото

ЗАЛ 21.
В основном, работы Дж. Ф. Карото, а также Джироламо дай Либри (Рождественские ясли с кроликами).

ЗАЛ 22.
Венецианские маэстро Чинквеченто Снятие с креста и Алтарный образ Бевилаква Лацизе Паоло Веронезе; Поклонение волхвов и Состязание Муз с Пиэридами Якопо Тинторетто.

ЗАЛ 23.
Маньеристы эпохи Чинквеченто-Сейченто: Паоло Фаринати; Доменико Брузасорчи; Франческо Маффеи;Паскуале Оттино; Александро Турки;Орландо Флакко; Якопо Пальмо Младший.

ЗАЛ24.
Веронское Сейченто: Маркантонио Бассетти, Бернардо Строцци и др.

ЗАЛ25.
Живопись Сейченто: Алессандро Турки, Джован Бенедетто Кастильоне, Бернардо Строцци, Клаудио Рудольфи и др.

ЗАЛ 26.
Живопись Сеттеченто: Джандоменико Тьеполо (Четыре преподобных камальдолийца; Эскиз плафона в Ка Реццонико); Джамбаттиста Тьеполо (Братья Маккавеи); Франческо Гварди (два Каприччо); Пьетро Лонги (Кафе); Лука Джордано (Вакх и Адриадна), Антонио Балестра; Маттиа Прети; Джамбеттино Чиньяроли.

Нам важно Ваше мнение!

Расскажите нам, что Вы думаете...
ах да, Вы можете использовать картинку в Ваших комментариях, узнайте больше на сайте gravatar!