Леонардо да Винчи по мнению ученых использовал технику сфумато

18, Июль, 2010 автор admin  
Рубрика Новости

Ученые из Франции провели послойное сканирование картин Леонардо да Винчи, хранящихся в музее Лувра. Как полагают исследователи, им удалось разгадать тайну техники сфумато, которая делает картины итальянского гения такими правдоподобными.

Ученые из реставрационной службы музеев Франции в сотрудничестве с Европейским синхротронным центром при поддержке Лувра провели детальное исследование «Моны Лизы» Леонардо да Винчи и других работ художника.

Итальянец использовал технику сфумато, позволяющую достигнуть «ощущения воздуха» и легкой дымки. Химики считают, что достигнуть эффекта объема, реалистичности и «растворяющихся» контуров художнику удалось благодаря сочетанию слоев разной толщины и цветовой гаммы.

Результаты исследования «приоткрыли» тайну шедевров итальянца: мастер наносил на полотно один за другим 30 тонких слоев краски, толщина каждого слоя не привышала 30-40 микронов (что вдвое тоньше человеческого волоса).

Художник создал уникальную методику получения оттенка — вместо меди он использовал окись марганца, а так же применял известную лишь ему смесь масел, смол, экстрактов растений, благодаря чему создал удивительный эффект объема и широты оттенков.

Музей Лувра обладает самой обширной коллекцией работ Леонардо (в конце жизни итальянец переехал во Францию под покровительство короля Франциска I, умер художник в Амбуазе). Помимо «Моны Лизы» там находится последняя работа художника — «Иоанн Креститель», а также «Мария с Младенцем и святой Анной» — ранняя версия «Мадонны в скалах».

Источник: Газета.Ru

Нам важно Ваше мнение!

Расскажите нам, что Вы думаете...
ах да, Вы можете использовать картинку в Ваших комментариях, узнайте больше на сайте gravatar!